вторник, 16 октября 2018 г.

К вопросу о «Константинопольском Томасе»


К вопросу о «Константинопольском Томасе»




Видимо пришло время сказать несколько слов о событиях, происходящих в церковной сфере, а точнее в сфере межцерковных отношений. Попробую на пальцах объяснить суть Заявления Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви.

По сути один иерарх (руководитель) – канонически равный среди равных (других точно таких же руководителей), по одному ему известному разумению пренебрег равенством и самочинно провозгласил свое первенство при разрешении возможных споров.

Церковная дисциплина, в отличии от мер светского административного воздействия, имеет своей целью не наказание, а вразумление, и применяется не к правонарушителю, а к заболевшему духовным недугом – как лекарство, определенное Небесным Врачом. Применяя меры дисциплинарного воздействия лицо (или коллегиальный орган лиц), наделенных духовной властью, действует в качестве среднего медперсонала, лишь исполняя назначение Единственного Доктора – Бога и Человека – Иисуса Христа, о котором всем, кто верит в Бога, известно из Священного Писания.

Так вот, болезнь товарища Денисенко была диагностирована (имя ей «раскольническая амнезия») и «средний медицинский персонал» Московского Патриархата приступил к лечению оной, однако, нежданно-негаданно в палату к больному ворвался медбрат из соседнего отделения Вселенской Больницы и, вместо того, чтобы поддержать усилия коллег по цеху, начал подливать в микстуру прозрения яд самомнения…

Вопрос. Что в этой ситуации должны были сделать добросовестные медбратья нашего Патриархата?

Правильно, запретить «константинопольскому злоумышленнику» посещать нашу палату интенсивной терапии. Более того, вразумить и его, прекратив с ним всякое общение и объявить карантин. Что, собственно, и было сделано Священным Синодом Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в городе Минске.

Следует заметить, что ранее во взаимоотношениях московских и константинопольских «медбратьев» подобное уже случалось, и введение «профилактического карантина» в евхаристическом общении помогало недуг самомнения преодолеть.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что случившийся рецидив, видимо, имеет несколько большую силу, а лечение может потребовать большее время и большие духовные усилия. В этой связи, именно сегодня чрезвычайно важно наше единство, а, чтобы одолеть «эпидемию раскола» качество нашего единства должно быть подлинно во Христе, то есть в любви друг к другу, а особенно к немощным и захворавшим...

Необходимо вооружиться долготерпением, ибо враг рода человеческого не дремлет. Достаточно вспомнить, что в истории Константинопольской Церкви было более двухсот Патриархов, и большая их часть лишилась патриаршей кафедры до окончания своих земных дней, при этом 72 Патриарха в Византии были изгнаны, а 36 сами сбежали… Такая вот незадача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий